Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:31 

Из дневниковых записей Цветаевой - созвучное мне

... Каждый раз, когда узнаю, что человек меня любит - удивляюсь, не любит - удивляюсь, но больше всего удивляюсь, когда человек ко мне равнодушен.

...Первая победа женщины над мужчиной - рассказ мужчины о его любви к другой. А окончательная ее победа - рассказ этой другой о своей любви к нему, о его любви к ней. Тайное стало явным, ваша любовь - моя. И пока этого нет, нельзя спать спокойно.

... Вы не хотите, чтобы знали, что вы такого-то любите? Тогда говорите о нем: "я его обожаю!" Впрочем, некоторые знают, что это значит.

...Семья... Да, скучно, да, скудно, да, сердце не бьется... Не лучше ли: друг, любовник? Но, поссорившись с братом, я все-таки вправе сказать: "Ты должен мне помочь, потому что ты мой брат... (сын, отец)" А любовнику этого не скажешь - ни за что - язык отрежешь.
В крови гнездящееся право интонации.

01:30 

Продолжение про кино

Посмотрела вчера фильм с Пьюрфоем (и чудесной Хеленой Бонем Картер) - "Женские сплетни". Неплохое кино. Немного ассоциируется у меня с "Дневником Бриджит Джонс", но, видимо потому что оба - про Англию, про девушек, в той или иной мере одиноких, и с мужиками-красавчиками.



Фильм забавен еще и тем, что в нем Пьюрфой играет отрицательного персонажа. Говнюка, можно сказать!!!
Но все равно, конечно, неотразимый. Даже в мешковатых штанах :)


12:58 

просто убило стихотворение

Екатерина Михайлова

Пружина

Пусть у каждого - оружие в ножнах,
в каждом - стержень;
посмотри же, как она осторожна,
как он сдержан.

Что же тот, кого Ты создал для счастья,
нем как рыба;
дай же сил тем, для кого не встречаться -
это выбор.

Дай им сил, и пусть живут так, как жили;
в каждом - нежность,
в каждом спрятано по сжатой пружине,
страшный скрежет -

в каждой встрече, в каждой чёртовой встрече
и невстрече.
Пусть читатель рифмы ждёт "время лечит",
как же, лечит.

Как всё более они с каждым летом
непохожи!
Как по-разному живут. Как им это
не поможет.

Иллюстрация, показалось в тему


00:54 

Из книги Александра Гениса

"Уроки чтения: камасутра книжника"
С этой книгой хочется поступать именно так, как рекомендует автор: подчеркивать карандашом цитаты и делать пометки на полях.
Все равно никто ничего не поймет (ну, может, только Дятил), но для себя удобно здесь всякие цитаты оставлять.
Странное дело, как связаны между собой литература и РИ. Многое, о чем Генис в этой книге говорит, как о литературных процессах и читательских ощущениях - перекликается с тем, как мы играем в РИ и делаем их. Вот уж воистину, пить можно из любого водоема :) :)
"Гегель считал, что внутри всякого художественного произведения прячется идея - как зерно, сердце или семя. Но готовая книга напоминает идею не больше, чем человек - сперматозоид".
"В сущности это - террористический гуманизм: чтобы не ведать боли, надо стереть того, кто способен ее испытать" (вот прямо о бомбистах на "1905", на мой взгляд - это сейчас не осуждение. а попытка понять).
"Такой диалог нужно читать так же искусно, как писать.
Как? Во-первых, вслух. Во-вторых, повторяя движения говорящего, о чем я догадался в музее, стоя у произведений Джакометти... Приняв позу статуи, я сразу понял, что хотел сказать автор...
...С литературой - то же самое. Если хотите понять писателя, подражайте его персонажу - мимике, жесту, дыханию. Письмо - головное, голос - физиологичен. Он выходит из тела, даже когда мы говорим от всей души, и выдает правду, о которой мы вовсе не обязательно догадываемся.
Читать диалог нужно так, чтобы ощутить другого, не переставая быть собой. Войдя в роль, мы почувствуем то, для чего автору не хватило слов, и узнаем то, что написано между строк, где прячется настоящая словесность". (Отличное описание любого ролевого актерского тренинга, в частности, того, на котором я была - от Стаськи)
"Библию трудно читать, потому что она вся состоит из эпиграфов".
"Бог, как секс, избегает прямого слова, зато каждая страница, включая эротическую ("Песнь песней") выигрывает, если говорит о Нем всегда и экивоками."
"Библиотекой надо не владеть, а пользоваться - чего бы ей это ни стоило.
Мне это проще, чем другим фанатикам книги. Лишенный библиофильского трепета, я легко обхожусь дешевыми изданиями, да еще из вторых рук....Меня смущают лишь чужие пометки на полях. Чтение, как любовь, пАрное дело, избегающее свидетелей. С годами библиотека становится дневником и гаремом, который глупо оставлять в наследство. Да и кому оно теперь нужно?" (все про меня!!! кому и как объяснить, в чем прелесть "Воспоминаний" Златовратского???)
"Чтобы путевая проза была и путевой, и прозой, она обязана быть авторской. Нас волнуют не камни, а люди - и то, что они чувствуют, глядя на камни". И следом за этим: "Путешествие - опыт самопознания: физическое перемещение с духовными последствиями".

Чтение - одно из самых любимых моих занятий все же. И доступных удовольствий.

23:06 

падение хрустальных замков

Очень обидно, когда ты долго мечтаешь о встрече с человеком, а он внезапно меняет ее на встречу не с тобой.
Еще обидно, когда ждешь встречи, и заранее придумываешь, как все будет классно и здорово, а на деле выходит неплохо, но совсем не так, как тебе представлялось.
Наверное, я слишком много мечтаю и фантазирую. Но я не вижу способов перестать это делать, потому что предчувствие каких-то встреч и событий для меня составляет огромную часть моей жизни. Без этого жизнь становится унылой и невкусной.
Но тем обиднее, когда люди разрушают твои хрустальные замки. Особенно если эти люди тебе отнюдь не безразличны.
У безразличных-то вряд ли получится так метко и прицельно.

00:50 

все про меня



Любовь, у меня есть раны,
Которые только ты в силах исцелить,
В силах исцелить.
Наверное, это любовь,
Я не могу притворяться,
Не могу притворяться.
Потрогай, моя кожа загрубела,
Но её можно очистить,
Её можно очистить.
И мои руки напряжены,
Но их можно склонить,
Их можно склонить.
И я хочу бороться,
Но не в силах сопротивляться.
Наверное, это любовь,
Я не могу притворяться,
Не могу притворяться.
О, ощути, как растут наши тела,
Как переплетаются наши души.
Да, любовь, надеюсь, ты знаешь,
Как моё сердце зависит от тебя.
Но по-моему, это любовь,
Я не могу притворяться,
Не могу притворяться.
Наверное, это любовь,
Я не могу притворяться,
Не могу притворяться.
О, ощути, как растут наши тела,
Как переплетаются наши души.
Да, любовь, надеюсь, ты знаешь,
Как моё сердце зависит от тебя.
По-моему, это любовь,
Я не могу притворяться,
Не могу притворяться.
Наверное, это любовь,
Я не могу притворяться,
Не могу притворяться.

23:42 

Если вдруг ты найдешь :)

Если ты вдруг найдешь мой дневник, то запись, которая про тебя, все равно не прочитаешь. Она подзамочная.
Нет, не переделала. Сейчас посмотрела - она изначально такая была.

22:22 

Красная ветвь, по мотивам

"Эпоху спустя. Незнакомый мне город.
Смеется и плачет, дорогами вспорот.
Эпоху спустя... Вот моя королева
Иная лицом, но знакомая чревом.
И сам я другой - переломанной костью
Встречаю жену, как незваную гостью.
Сидим на террасе, обняться не смея
И тянем беседу - а сумрак темнеет...
Зачем я проснулся, любезная Мэв?
Зачем я вернулся, изгнанье презрев?
Ты прячешь свой взгляд. За улыбку твою
Солгу. Обворую. Похищу. Убью.
Я вспомнил, стряхнув, как песок, времена.
На все, что молчишь, я согласен, жена.
И слышится мне сквозь шуршащую пыль:
"Пришел отдать долг, разлюбезный Айлиль?"

Дятил.

Так вот, когда я читаю это стихотворение, у меня клип в голове. Начинается все с панорамы Другого Города, как я его вижу, потом в кафе камера идет как человек, входит - а там она сидит за столиком, поворачивается... и в этот момент ветер, лес - тот самый, в Хотьково. Только он абсолютно пустой, понятно, что там нет никого. И вот она же сидит, в том же самом красном лейне, сидит около потухшего костра в покинутом всеми Бруйдене, шевелит прутиком уже почти мертвые угли. Он подходит, и она, не оборачиваясь, задает вот этот самый вопрос из последней строчки.
И становится понятно, что все давным-давно ушли из этого места. Все давно мертвы, все обрели - кто небеса, кто покой. А она не может уйти, потому что ждет своего короля, с которым -



в жизни и смерти.

@музыка: Tom Waits – Clap Hands

00:40 

внезапная перекличка

все думала, кого ж мне Марк Антоний в Египте напоминает до боли сердечной.

читать дальше

00:01 

Пьюрфой: фан-видео

Очень он классный и нежный.
Только почему его все время что-нибудь жевать заставляют? :))) Нет, он конечно, и это красиво и сексапильно делает, но не в каждом же фильме :)))


23:54 

о недостаточности знания английского

Вот наизобретали люди всякой фигни, а полезного - не наизобретали!!
Я считаю очень обидным то, что Гугл-переводчик для текстов есть, а переводчика автоматического с голоса нет.( Потому что я нашла видео, где милый моему сердцу Пьюрфой говорит, но я не понимаю, что именно. :)))
А моих познаний в английском, конечно, не хватает, чтобы это разобрать :)
Есть идея попросить кого-нибудь из знающих друзей вместе в скайпе посмотреть :)))))


23:05 

Очень неприятно, когда договариваешься с человеком, а он забывает о встрече.
Не люблю такие вещи.

21:12 

Вот стихотворение, начало которого я чаще всего читала на игре по Риму. (Еще чаще читала только "Советы женщинам", ну это понятно, они смешные.)

Овидий "Героиды"
Письмо пятое
ЭНОНА — ПАРИСУ


Строки прочтешь ли мои иль жена не позволит? Прочти их,
Ведь не микенской рукой писано это письмо.
Славная между наяд фригийских, пеняет Энона,
Милый, тебе (если звать милым позволишь себя).

Воля кого из богов мольбам моим стала преградой?
Быть перестала твоей я за какую вину?
Легче муку терпеть, если мучимся мы по заслугам,
Кара больней, если мы не заслужили ее.

читать дальше

23:20 




22:32 

Конвентное!


















00:17 

новый красавчик: Пьюрфой

Благодаря сериалу "Рим", теперь у меня есть новый красавчик - Джеймс Пьюрфой :) Там он играет Марка Антония, персонаж очень неоднозначный, но очень интересный.





читать дальше

15:45 

День поэзии

У меня сегодня явно день поэзии, на всех ресурсах :)
Фредерико Гарсиа Лорка
ЭЛЕГИЯ

Окутана дымкой тревожных желаний,
идешь, омываясь вечерней прохладой.
Как вянущий нард эти сумерки плоти,
увенчанной таинством женского взгляда.

Несешь на губах чистоты неиспитой
печаль; в золотой дионисовой чаше
бесплодного лона несешь паучка,
который заткал твой огонь неугасший
в цветущие ткани; ничей еще рот
на них раскаленные розы не выжег.
читать дальше

14:01 

Флешмоб от Маши!

Моро пишет:
Флешмоб старый, тут несколько раз пробегал, про цвета и ассоциации к ним.
Правило немножко модернизирую - кто сбегается в комментарий, тот говорит мне цвет, а я цвет ему в ответ. Можно отвечать прямо у меня в комментариях, можно спрашивать не только меня, но и других комментирующих.

Какие примерно ассоциации с цветом излагаем:
1) связанную с детством;
2) связанную с чувством;
3) связанную с природой;
4) связанную с чем/кем угодно.
Можно вычеркивать пункты, можно заменять. Можно вообще не отвечать, если предложенный цвет не понравился.

Так вот, мне достался зеленый ;)

1. Зеленый в детстве - это цвет травы, по которой я бегаю босиком в Рекшино, там она такая мягкая, цвет ревеня и киселя из него, сваренного бабушкой там же, в Рекшино. Изумрудно-зеленое летнее мамино платье, в полосочку. Защитного цвета папина штормовка, которую он надевает когда мы плывем на байдарке или идем за грибами. Мой плащ, в котором я пошла первый раз в первый класс. Ярко-зеленая элотера в моем круглом аквариуме, который стоял у меня на столе, а в нем плавали гуппи и ярко-красные меченосцы.
2. Поскольку чувства у меня - это в первую очередь любовь, то... эээ. Зеленая с золотом атласная рубашечка, которую мы с Машей покупали в "Миледи". Зеленая палатка, в которой столько раз уже было хорошо. А больше что-то ничего, любовь для меня не про этот цвет.
3. Тут и думать нечего - цвет ярко-зеленой молодой листвы в аллее на Ветлуге, цвет антоновских яблок осенью в заброшенном колхозном саду в Дмитриевском. Цвет водорослей в 1990 году в Симеизе, когда я плыла под водой, а вода проходила сквозь меня, и водоросли эти колыхались. Березы и дубы на полигоне моей первой игры, "Светыни".
4. Зеленый - цвет, который очень идет нам, рыжим!! Зеленая дымка - сезон, который очень любит моя мама. "Малахитовая шкатулка" - одна из самых странных, страшных и загадочных сказок.

22:07 

изменяется герой

Вингз во второй части, примерно...

читать дальше

В. Шиганов "Весенний этюд"

23:28 

внезапное сходство

Наконец-то поняла, почему из наших футболистов мне всегда нравился Акинфеев.
Потому что...
читать дальше

Дневник Марики Фраминешти

главная