Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
02:17 

Киномания - ДиКапристы ;)

Марица Фраминешти
Дорогая Маша, ты мой внутренний разрешитель на отдых.
Эти новогодние каникулы Я СМОТРЕЛА КИНО.
Я просмотрела на данный момент целых 4 фильма! По-моему перед этим я за полгода меньше просмотрела ;)
И все они были с ДиКаприо. Поэтому актуальный демотиватор:



А началось все с того, что как-то я в очередной раз сказала Моро, как я люблю ДиКаприо, а она посоветовала мне посмотреть один его старый фильм.

Итак, первый, по совету дорогой Моро, был фильм "Дневник баскетболиста"


Фильм классный, хоть и очень мрачный. Он о распаде личности, о том, как из человека может остаться только внешняя оболочка, о том, как слабость характера губит веселых, полных энергии и сил, прекрасных мальчиков.


Ну, а тема наркотиков прям вот сильно параллелит "Дневник" с одним незаслуженно забытым фильмом, по атмосфере весьма похожим - фильмом "На игле".


Политкорректный негр, правда, очень прям вот прямолинеен, ну да ладно. В конце концов, в "Ромео+Джульетте" нянюшка тоже чернокожая, так что пусть будет :)




После этого я решила, что раз уж пошла по молодому ДиКаприо, надо продолжать! И посмотрела очень малоизвестный черно-белый фильм "Кафе Донс Плам".



Как правильно я потом прочитала в одном отзыве (а я после того, как посмотрю фильм какой-нибудь, люблю почитать рецензии о нем - и в книжках вступительные статьи тоже прям обожаю читать, в основном после прочтения книги ;)) - так вот, там было написано "после этого фильма у меня чувство, что это я полтора часа просидела в кафе, курила и болтала обо всем и ни о чем, как это можно только в юности".
И у меня было именно это чувство. Где США и кафе, а где наши тусовки 89-90 гг? А меж тем, атмосфера очень, очень узнаваемая.



Хоть и немного с другим уклоном, но мальчики и девочки все те же. И секс. И сигареты. И умные разговоры, и неумные :)
И еще очень напомнило мне Робера Мерля "За стеклом" - кто не читал, прочитайте, оно того стоит.
И здесь Лео вроде тоже - подросток, не слишком благополучный, но уже другой. И думаю, главное отличие как раз в наличии в этом персонаже внутреннего стержня. Он немножко волчонок, но это же от ранней самостоятельности. И это лучше, чем гибкий прут из "Дневника баскетболиста".

Очень показательно, что ни в одном из фильмов я не помню, как зовут персонажей Лео. Потому что он здесь - он сам.... Ну, мне так кажется.



Следующим фильмом был "Пляж". Я когда-то давно смотрела его, ну у меня в памяти не сохранилось даже, что там играл ДиКаприо :) Помню, была прекрасная лагуна, помню какие-то мексиканцы выращивали наркоту, помню, были акулы-убийцы.... Словом, весь набор плохого триллера, а я их не люблю и не смотрю.

Но все же участие Лео победило мое нежелание!



И да, фильм-то оказался не про это. Но тяжелый, да.





Но зато именно по этому фильму проходит граница Лео-подростка и Лео-взрослого актера. И это очень интересно наблюдать.



Фильм о том, как в жизни все рядом и все переплетено. Веселье и смерть. Бездумный отдых на пляже и людская подлость. Счастье, любовь - и измена, предательство. И как в любой момент любой твой поступок может сделать твою жизнь совсем не такой, как еще день, даже час назад...



Кстати, я запомнила, что героя зовут Ричард! ;)



Ну и наконец, вчера я посмотрела "Поймай меня, если сможешь". Это совсем другой фильм, он открывает для меня ту серию картин, которую я внутренне обозначаю как "Лео в пиджаке". (Сюда можно отнести "Волк с Уолл-стрит", "Великий Гэтсби", частично - "Авиатор")


Да и фильм-то про это. Как мальчик начинает жить во взрослом мире, еще не веря, что игра может обернуться серьезной бедой, что не всегда "Я больше не буду!" срабатывают.


Впрочем, если честно, фильм сам по себе мне не очень понравился. Все последующие "фильмы в пиджаке" гораздо лучше.
Еще меня поразило то, что я не узнала Тома Хэнкса - а ведь он играет в одном из моих самых, самых, самых любимых фильмов - "Форрест Гамп"! И еще чудесный в этом фильме у Фрэнка отец, его играет Кристофер Уокен.



А еще "Поймай меня..." - про одиночество и про недоверие к женщинам. Про то, как рушится мир, если мать уходит к другу отца, а ты при этом привык считать, что твоя семья едина и неделима... И тогда потом уже все равно - проститутка или медсестра.

Хотя, кстати, один из наиболее трогательных моментов фильма - это когда он уже в постели говорит "Если ты боишься, давай ничего не будет. Если ты девственница, давай, я подожду".


И ведь вообще, совершает хороший, человеколюбивый поступок - хочет жениться на девушке только для того, чтобы помирить ее с родителями... (Это уже потом он использует ее родителей в своих целях, но начало было бескорыстно!).




Такой вот у меня получился новогодний кинопросмотр. ;)

URL
Комментарии
2015-01-08 в 00:34 

Golden Sphinx
Я, как дитя, играю пустотой!
Замечательный новогодний кинопросмотр!
Мерля взяла на заметку.
И - я не помню - ты смотрела "Что гложет Гилберта Грейпа"? К слову о молодом ДиКаприо. Так-то он про молодого Деппа скорее, но там ДиКаприо есть, совсем подросток, и в очень специфичной роли. Ну и просто мне очень нравится это кино :) Если смотрела - давай обсудим :)

2015-01-08 в 22:29 

Марица Фраминешти
Golden Sphinx, нет, не смотрела пока. Но теперь посмотрю :)

URL
2015-01-09 в 01:46 

Марица Фраминешти
Golden Sphinx, я посмотрела вот прям щаз.
Это конечно, скорее про Деппа.
Но нет, не про Деппа. Про тех, кто оказывается в таком изуродованном мире.
Я еще подумаю немного, я только что закончила смотреть. Напиши, что для тебя этот фильм и чем он тебе нравится.

URL
2015-01-09 в 15:58 

Golden Sphinx
Я, как дитя, играю пустотой!
Марица Фраминешти, нравится тем, что он безбашенный. Ну согласись, это так :) Странные персонажи, живущие странной жизнью.
Для меня этот фильм о доброте. И о любви. Но в первую очередь о бесконечной доброте. Легко быть добрым и любящим в простом мире. А ты побудь им в таком вот странном.

2015-01-09 в 23:02 

Марица Фраминешти
Golden Sphinx, а я вот сегодня целый день над ним размышляю...
- американская ли, русская ли глубинка - очень это страшно. Жизнь без выбора, без событий... Вот этот вопль"Я сделал все, что мог!" - от того, кто умрет через несколько часов - это очень, очень страшно. И страшно когда ты, молодой и красивый парень не можешь себе позволить бОльшего, чем роман с замужней женщиной, роман без обязательств - потому что твои обязательства принадлежат твоей семье. Когда ты целуешь девушку, и она, наверное, ждет от тебя дальнейшего, а ты вдруг подрываешься, и говоришь "Я не могу... у меня дома обязанности"
- любовь нестандартных (мамы и сына), только она здесь искренняя, без примеси вот этого вот "заедания" чужой жизни, жизни здоровых.
- дом этот вот облезлый... боже, как жизненно и символично вот там все-все.
И еще: фильм внутренне очень созвучен той книге, которую мы с тобой недавно обсуждали - Джаннет Уоллс "Замок из стекла". Тоже семья, тоже нестандартная, тоже американская глубинка. И тоже - дети, братья и сестры, вынужденные держаться друг за друга, но при первой же возможности разрывающие это принудительное семейное рабство, и строящие свои отдельные жизни. А тут даже этой надежды у Джонни Деппа нет. Потому что девчонки, может, и выйдут замуж и разъедутся, а он вынужден будет и в новую свою семью забрать своего брата...
в общем, много мыслей вызвал у меня этот фильм. Недаром я так боялась его смотреть. Роль у ДиКаприо нестандартная, конечно. Впрочем, знаешь, мне показалось, что по молодости он участвовал в гораздо более интересных проектах, чем сейчас, когда он "Лео в пиджаке". Нет, он не стал хуже играть, ничуть. Но сами сценарии и роли стали более обыденно-кинематографичны, что ли.

URL
2015-01-10 в 00:01 

Марица Фраминешти
Golden Sphinx, и вот еще о чем думала, и тоже, совершенно очевидно, в связи с фильмом: tomka-in.livejournal.com/349283.html

URL
2015-01-10 в 17:54 

Golden Sphinx
Я, как дитя, играю пустотой!
Марица Фраминешти, да, любовь между матерью и сыном восхищает. И между старшей дочерью и матерью. Но... как тебе сказать... наверное, я очень много историй такого типа вокруг себя вижу. Как-то мне так "повезло" в жизни. И я не могу сказать, что десять-двадцать-тридцать лет спустя люди, вышедшие из таких странных обстоятельств, живут хуже, чем остальные. А часто и лучше. Потому что у них, цуко, воля, умение работать, стальные яйца и точное знание, чего они хотят.
Вот ты говоришь, обязанности, долг. А ведь те же аристократы в классическом случае - люди, которые рождены среди обязанностей и всю жизнь исполняют долг. Просто когда это долг перед родиной и окружающими, это как-то с почетом воспринимается. А когда это долг перед опустившейся матерью и идитом-братом, то это не так интересно.
Но, конечно, никому не пожелаю. Тьфу-тьфу-тьфу. И семейство это очень жалко. Я все равно осуждаю и буду осуждать мать, которая довела себя и детей до такой жизни.
Однако же, фильм все равно про доброту. Про милосердие. Именно его не хватает миру, я считаю.

Да, ДиКаприо по молодости был как-то ближе к тусовке Ривз-Депп-Феникс (который Ривер), снимался у Ван Санта и вообще был маргиналом. А с возрастом стал респектабельным и залоснился. Как и Ривз. Депп, по сути, тоже, но его от совсем пиджаков спас Тим Бертон - все-таки у него было много странных ролей у Бертона.

   

Дневник Марики Фраминешти

главная